anastasiya_g (anastasiya_g) wrote,
anastasiya_g
anastasiya_g

О байкерах на фоне погодной аномалии и не только...



Странно видеть мотоциклистов на дороге в Москве в конце декабря, и не на колясочнике. Причуды погоды напомнили о давно забытом - дорога, "свобода", ветер, мото-братство... Помечтав, вернулась в реальность. После дороги всегда возвращаешься к повседневной жизни, что говорит о том, что и "свобода" - иллюзия. Ветер - это холодно и промозгло, а про мото-братство я вообще помолчу, даже у клубных байкеров оно уже изживает себя на фоне регресса.

Последний рывок
Последний рывок в одиночном дальнобое

Любая субкультура не существует сама по себе и в вакууме, она дает своим адептам идеи, правила, нормы поведения, символику, регламентирует жизнь каким-либо образом и так далее (спасибо, Ваш КЭП). Немного про байкеров как таковых в свободном изложении написано тут: «Ночные волки»: Идеология и история

"Байкерские мотоклубы как субкультура возникли в 50-е годы в США, речь идет именно о MC (motorcycle club) и MG (motorcycle gang). Легендарный клуб Hells Angels («Ангелы Ада») возник в 1948 году в Сан-Франциско, (штат Калифорния). Несмотря на то, что не менее легендарные Outlaws организовались на 13 лет раньше — в 1935 году, именно Hells Angels стали олицетворением протестной байк-культуры. Согласно официальной версии, её основателями и первыми членами стали летчики эскадрильи Hell's Angels, которые не смогли социализироваться, а проще говоря — получать необходимую им дозу адреналина после Второй Мировой войны".

"Идеология таких мотоклубов в первую очередь включает в себя мотоцикл как образ жизни и символ свободы. Свобода и протест против правил и законов характеризует MC, несмотря на строгую иерархию внутри них. Имеются испытательные сроки, строгое ограничение символики и правила ее ношения, в 1% мотоклуб в США не может быть принята женщина, латинос, негр или мужчина нетрадиционной ориентации".


"Когда мотоцикл становится образом жизни, встает вопрос финансовый — за счет чего жить клубам и его членам? Если во главу угла поставлена идеология «вне закона», то ответ понятен: наряду с официальной деятельностью вроде охраны массовых мероприятий, тату-салонов, мото-салонов и мото-мастерских, клубы активно уходили в криминал, занимаясь наркотрафиком, торговлей оружия, контролем за проституцией и прочим. Конечно, на своей территории — нередки войны между клубами за передел сфер влияния".

"Также для байк-клубов характерно наличие символики. Помимо собственных эмблем мотоклубов, активно используются флаг Конфедерации, символизирующий нонконформизм байкеров, черепа, нашивки «1%». Часто встречается Железный крест и свастика, которые хоть и не являются байкерской символикой, а используются скорее для эпатажа".

байкер

"Клуб ("Ночные волки") начал отстраняться от идеологических устоев западной байк-культуры и сделал то, что немыслимо для мотоклубов — стал сотрудничать с государством и более того, защищать его устои. В отсутствие государственной идеологии получилась смесь из клубной атрибутики и правил (нашивки, правила и устав клуба никто не отменял), православия и провластной позиции. Среди байкеров всего мира много верующих и этот вопрос никого не смущает, но крестный ход на мотоциклах по Садовому кольцу организовали только «Ночные волки». А участие президента России Владимира Путина в мотофестивале в Севастополе, организованном «волками», совсем не свойственно мотоклубам, традиционно стоящим в стороне от любой власти."


Продолжу тему и дам небольшие комментарии, даже, скорее ответ на достаточно полемичный материал товарища barsukov Давно собиралась ))

Если посмотреть на ситуацию с "Ночными волками", то, в принципе, все понятно. Товарищи, сунувшись за идеалами "свободы" в "цитадель демократии", немного не подрассчитали. На российскую почву идея свободного объединения свободных личностей в полувоенной иерархии, противопоставивших себя обществу, не легла и лечь не могла. Поэтому, сверху "натянули" что под руку попалось - державность и православие, назначили Владимира Путина царем, и спокойно пошли на сотрудничество с властью, вызвав оторопь у всего байк-мира.

Изя Райдер
Изя Раайдер...

Хотя, не совсем - в США некие очень серьезные "тяжеловесы" в байк-мире и рядовые байкеры давно предлагают открыть чепту (филиал) "НВ", однако на дыбах продолжают стоять местные MG. И обосновывают "тяжеловесы" необходимость чепты в США именно новой формой существования байк-движения - с идеалами, важными обществу и в союзе с ним, а не в противопоставлении себя обществу и его ценностям.

Что касается классического байкерского движения. Даже если учесть, что к началу 21 века оно выродилось в "Реальных кабанов", оно продолжает притягивать молодежь не только двумя колесами и удовольствием от езды, но и идеологией. Само собой, никогда не существовало автономного и самого по себе байкерства, как показывают в фильмах. Они всегда были "под крылом" американских спецслужб, особенно, когда занимались наркотрафиком и торговлей оружием.

Следовательно, имея свою идеологию - свобода как абсолютная ценность и общество как абсолютный враг или донор - байкеры не могли взять на вооружение другие идеи. Даже такие контр-культурные и анти-общественные, как фашизм или сатанизм. Они вмонтированы в движение как элемент эпатажа и противопоставления себя миру - вы против фашизма? Так я нацеплю железный крест. Вы молитесь богу и ходите в церковь? Так я нашью себе на жилетку пентаграмму. В США это особенно актуально, кстати, и хорошо играет на отрицание.

Получается так. Если есть собственная идеология ("свобода и отрицание ценностей"), то вписывается ли в нее что-то еще? И да и нет. Поверхностно - да, в виде нашивок, эпатажа, самомнения. Глубоко - нет. В байк-клуб не протащишь сатанизм, он тогда перестанет быть байк-клубом. Игра со смертью-то есть, культа смерти - нет. Фашизм - частично можно подтащить, и он присутствует, но байк-клуб останется сам по себе, и ни к какому движению в серьезном деле не примкнет. НВ здесь - исключение из правил.

И вот тут возникает закономерный в российских реалиях вопрос. А есть ли там "боевка", та, которая наравне с "нациками" может примкнуть к серьезным попыткам организовать Майдан? Сколько пока удалось побеседовать для понимания ситуации, отдельные байкеры могут, но их меньшинство и они уже встроены в нацистские и националистические дела -вне зависимости от байк-движения.

Клубы - скорее всего нет. Во-первых, в них нет нацистской идеологии как мощного сплачивающего фактора, а во-вторых - все-таки это социально более-менее устоявшиеся люди, которые уже прошли школу двора, армии и жизни. Кто хотел из поколения 30-40-летних - уже ушел к ультра-правым или переболел этим. Кто не хотел - уже не уйдет. Очень бы хотелось прояснить вопрос до того момента, как он встанет ребром.
Tags: жизнь, мото, о себе любимой, поездки, прошлое, фашизм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments