anastasiya_g (anastasiya_g) wrote,
anastasiya_g
anastasiya_g

О байкерах на фоне погодной аномалии и не только...



Странно видеть мотоциклистов на дороге в Москве в конце декабря, и не на колясочнике. Причуды погоды напомнили о давно забытом - дорога, "свобода", ветер, мото-братство... Помечтав, вернулась в реальность. После дороги всегда возвращаешься к повседневной жизни, что говорит о том, что и "свобода" - иллюзия. Ветер - это холодно и промозгло, а про мото-братство я вообще помолчу, даже у клубных байкеров оно уже изживает себя на фоне регресса.

Последний рывок
Последний рывок в одиночном дальнобое

Любая субкультура не существует сама по себе и в вакууме, она дает своим адептам идеи, правила, нормы поведения, символику, регламентирует жизнь каким-либо образом и так далее (спасибо, Ваш КЭП). Немного про байкеров как таковых в свободном изложении написано тут: «Ночные волки»: Идеология и история

"Байкерские мотоклубы как субкультура возникли в 50-е годы в США, речь идет именно о MC (motorcycle club) и MG (motorcycle gang). Легендарный клуб Hells Angels («Ангелы Ада») возник в 1948 году в Сан-Франциско, (штат Калифорния). Несмотря на то, что не менее легендарные Outlaws организовались на 13 лет раньше — в 1935 году, именно Hells Angels стали олицетворением протестной байк-культуры. Согласно официальной версии, её основателями и первыми членами стали летчики эскадрильи Hell's Angels, которые не смогли социализироваться, а проще говоря — получать необходимую им дозу адреналина после Второй Мировой войны".

"Идеология таких мотоклубов в первую очередь включает в себя мотоцикл как образ жизни и символ свободы. Свобода и протест против правил и законов характеризует MC, несмотря на строгую иерархию внутри них. Имеются испытательные сроки, строгое ограничение символики и правила ее ношения, в 1% мотоклуб в США не может быть принята женщина, латинос, негр или мужчина нетрадиционной ориентации".


"Когда мотоцикл становится образом жизни, встает вопрос финансовый — за счет чего жить клубам и его членам? Если во главу угла поставлена идеология «вне закона», то ответ понятен: наряду с официальной деятельностью вроде охраны массовых мероприятий, тату-салонов, мото-салонов и мото-мастерских, клубы активно уходили в криминал, занимаясь наркотрафиком, торговлей оружия, контролем за проституцией и прочим. Конечно, на своей территории — нередки войны между клубами за передел сфер влияния".

"Также для байк-клубов характерно наличие символики. Помимо собственных эмблем мотоклубов, активно используются флаг Конфедерации, символизирующий нонконформизм байкеров, черепа, нашивки «1%». Часто встречается Железный крест и свастика, которые хоть и не являются байкерской символикой, а используются скорее для эпатажа".

байкер

"Клуб ("Ночные волки") начал отстраняться от идеологических устоев западной байк-культуры и сделал то, что немыслимо для мотоклубов — стал сотрудничать с государством и более того, защищать его устои. В отсутствие государственной идеологии получилась смесь из клубной атрибутики и правил (нашивки, правила и устав клуба никто не отменял), православия и провластной позиции. Среди байкеров всего мира много верующих и этот вопрос никого не смущает, но крестный ход на мотоциклах по Садовому кольцу организовали только «Ночные волки». А участие президента России Владимира Путина в мотофестивале в Севастополе, организованном «волками», совсем не свойственно мотоклубам, традиционно стоящим в стороне от любой власти."


Продолжу тему и дам небольшие комментарии, даже, скорее ответ на достаточно полемичный материал товарища barsukov Давно собиралась ))

Если посмотреть на ситуацию с "Ночными волками", то, в принципе, все понятно. Товарищи, сунувшись за идеалами "свободы" в "цитадель демократии", немного не подрассчитали. На российскую почву идея свободного объединения свободных личностей в полувоенной иерархии, противопоставивших себя обществу, не легла и лечь не могла. Поэтому, сверху "натянули" что под руку попалось - державность и православие, назначили Владимира Путина царем, и спокойно пошли на сотрудничество с властью, вызвав оторопь у всего байк-мира.

Изя Райдер
Изя Раайдер...

Хотя, не совсем - в США некие очень серьезные "тяжеловесы" в байк-мире и рядовые байкеры давно предлагают открыть чепту (филиал) "НВ", однако на дыбах продолжают стоять местные MG. И обосновывают "тяжеловесы" необходимость чепты в США именно новой формой существования байк-движения - с идеалами, важными обществу и в союзе с ним, а не в противопоставлении себя обществу и его ценностям.

Что касается классического байкерского движения. Даже если учесть, что к началу 21 века оно выродилось в "Реальных кабанов", оно продолжает притягивать молодежь не только двумя колесами и удовольствием от езды, но и идеологией. Само собой, никогда не существовало автономного и самого по себе байкерства, как показывают в фильмах. Они всегда были "под крылом" американских спецслужб, особенно, когда занимались наркотрафиком и торговлей оружием.

Следовательно, имея свою идеологию - свобода как абсолютная ценность и общество как абсолютный враг или донор - байкеры не могли взять на вооружение другие идеи. Даже такие контр-культурные и анти-общественные, как фашизм или сатанизм. Они вмонтированы в движение как элемент эпатажа и противопоставления себя миру - вы против фашизма? Так я нацеплю железный крест. Вы молитесь богу и ходите в церковь? Так я нашью себе на жилетку пентаграмму. В США это особенно актуально, кстати, и хорошо играет на отрицание.

Получается так. Если есть собственная идеология ("свобода и отрицание ценностей"), то вписывается ли в нее что-то еще? И да и нет. Поверхностно - да, в виде нашивок, эпатажа, самомнения. Глубоко - нет. В байк-клуб не протащишь сатанизм, он тогда перестанет быть байк-клубом. Игра со смертью-то есть, культа смерти - нет. Фашизм - частично можно подтащить, и он присутствует, но байк-клуб останется сам по себе, и ни к какому движению в серьезном деле не примкнет. НВ здесь - исключение из правил.

И вот тут возникает закономерный в российских реалиях вопрос. А есть ли там "боевка", та, которая наравне с "нациками" может примкнуть к серьезным попыткам организовать Майдан? Сколько пока удалось побеседовать для понимания ситуации, отдельные байкеры могут, но их меньшинство и они уже встроены в нацистские и националистические дела -вне зависимости от байк-движения.

Клубы - скорее всего нет. Во-первых, в них нет нацистской идеологии как мощного сплачивающего фактора, а во-вторых - все-таки это социально более-менее устоявшиеся люди, которые уже прошли школу двора, армии и жизни. Кто хотел из поколения 30-40-летних - уже ушел к ультра-правым или переболел этим. Кто не хотел - уже не уйдет. Очень бы хотелось прояснить вопрос до того момента, как он встанет ребром.
Tags: жизнь, мото, о себе любимой, поездки, прошлое, фашизм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments