anastasiya_g (anastasiya_g) wrote,
anastasiya_g
anastasiya_g

О русской матрешке и шедеврах советской живописи



В Париже с апреля по ноябрь 1900 года проходила Всемирная выставка, на которой Россия, пожалуй, впервые предстала в полном объеме своих технических достижений и во всех тематических дворцах (кроме отдела колонизации). Фурор на выставке произвела русская матрешка — за оригинальность и своеобразие росписи игрушка получила золотую медаль. Разрисовал созданную в 1891 году в столярной мастерской в Абрамцеве Матрешку русский художник-передвижник, архитектор и декоратор Сергей Малютин.

Уу художника возник замысел портретной галереи выдающихся современников: портреты он будет писать всю ставшуюся жизнь. В его серию вошли портреты представителей русской демократической интеллигенции предреволюционных лет, а затем замечательных деятелей молодой Советской России. Открыл эту галерею портрет художника-передвижника Василия Переплетчикова (1912), за ним последовали портреты художника Михаила Нестерова, поэта Валерия Брюсова (оба 1913 года), художников Аполлинария Васнецова и Константина Юона (1914 год), а также книгоиздателя Ивана Сытина, писателя и журналиста Владимира Гиляровского (1915 год). В 1913 году Малютин вошел в «Товарищество передвижников».

Всего он написал более трехсот портретов — его работы становятся иллюстрацией нового времени. Портрет Фурманова стал одним из самых знаменитых произведений советской эпохи художника — он изобразил человека новой эпохи, деятеля революции, человека искусства и комиссара легендарной Чапаевской дивизии в свободной, естественно позе, сидящем в гимнастерке и накинутой на плечи шинели (в мастерской Малютина было очень холодно) на светло-зеленом фоне.

Читайте далее: Первое лицо русской матрёшки

Tags: история, художники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments